28 июля 2017, Пятница
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 211  от  11.11.2014
Как зебру ни крась...
Эмма БЕЛЕНКОВА

«Ребята!» – звуковая реклама в трамвае напоминает, что переход на красный свет светофора запрещен, а на зеленый идти разрешается. Обращение непосредственно к юным пешеходам в салоне городского транспорта – новый штрих в пропаганде правил безопасности дорожного движения.

Методы обучения детей с участием сотрудников ГИБДД самые разнообразные. Дорожная азбука в игровой форме для малышей, занятия в автогородках, конкурсы юных инспекторов с моделированием дорожных ситуаций, разнообразные профилактические акции.

Школьникам в массовом порядке стали дарить светоотражатели. В начале нынешнего учебного года в Ленинградской области разноцветные фликеры получили все первоклассники. В Петербурге в осенние школьные каникулы автомобильная организация «СПб Авто» совместно с комитетом по молодежной политике в четырех районах города провела акции у школ, где учащимся раздавали светоотражающие браслеты.

Для безопасности пешеходов светофоры оснащаются звуковыми сигналами, видеокамерами. На нерегулируемых переходах устанавливаются импульсные индикаторы. В полосатую зебру добавили желтый цвет, чтобы она была заметнее для всех участников дорожного движения в пасмурную погоду и темное время суток. Однако меры, направленные на снижение уровня аварийности с участием пешеходов, не исключают самого непредсказуемого ДТП – наезда на переходе. Когда законопослушный гражданин пересекает дорогу по всем правилам и все-таки оказывается под колесами автомобиля.

«Сбит на пешеходном переходе» – такая фраза в хронике дорожных происшествий уже мало кого удивляет. Но за каждой – трагедия, боль родных и близких. Вот несколько фактов нынешней осени.

Днем 27 сентября две девочки 14 и 13 лет переходили дорогу на зеленый свет светофора возле станции метро «Московская». На зебре они попали под колеса выскочившего из-за поворота автомобиля. К счастью, машина ехала на небольшой скорости и быстро остановилась. Дети отделались легкими травмами.

Вечером 2 октября на перекрестке Замшиной и Бестужевской улиц женщина-водитель на джипе наехала на 11-летнюю девочку. Та шла по регулируемому переходу. У девочки – травмы средней степени тяжести.

Нынешним летом я стала свидетелем такого происшествия на перекрестке улиц Димитрова и Бухарестской. Бабушка лет восьмидесяти вступила под зеленый на зебру. Успела сделать пару шагов и повалилась головой на асфальт от удара о бампер иномарки. Произошло это потому, что в остановившуюся перед переходом машину сзади врезался другой автомобиль. Он и вытолкнул иномарку на зебру.

Очевидцы и водители кинулись к пострадавшей. Минут через десять появилась «скорая». Руки-ноги у бабушки вроде были целы, но ее блуждающий, какой-то потусторонний взгляд помню до сих пор. Отчетливо представилось, что на месте пострадавшей пожилой женщины мог оказаться каждый, кто в тот момент стоял у перехода. Как говорится, пронесло...

То есть стопроцентной безопасности пешеходу не гарантирует ни зебра, даже если она будет раскрашена во все цвета радуги, ни безупречное соблюдение ПДД, ни исправно работающий светофор, пока встречаются за рулем безбашенные водители.

По статистике, из года в год сохраняется тенденция: более половины погибших и пострадавших в ДТП – пешеходы. Только с начала года в Петербурге на пешеходов наезжали 2,1 тысячи раз. Конечно, среди пострадавших есть те, кто оказался под колесами автомобиля по собственной вине. К пешеходам у водителей тоже много претензий. Но это уже другой аспект проблемы безопасности на дорогах.


КСТАТИ

Как писала наша газета, многие зебры в Петербурге поменяли окрас – были черно-белыми стали бело-желтыми. Специалисты утверждают, что цветные переходы заметнее. Но этого часто недостаточно. «Более эффективным было бы поярче освещать саму зону перехода – в сумерках, да еще при дождливой погоде водители просто не могут разглядеть одетых в серую или черную одежду пешеходов. Переходы должны быть залиты светом», – считает инженер-строитель Андрей Уртьев.

Наш читатель как в воду глядел. Сразу в трех районах города объявили конкурсы на подсветку пешеходных переходов, аукционы состоятся 17 ноября. Согласно конкурсной документации, 64 дополнительных светильника будут установлены в Калининском районе, бюджету города это обойдется в 3,5 миллиона рублей. В два раза больше, 133 фонаря, смонтируют на переходах Выборгского района, цена вопроса тоже двойная – 7 миллионов. На подсветку зебр в Красногвардейском районе выделено 4,8 миллиона рублей, здесь загорятся 43 дополнительные лампы.

По проекту, усиливать освещенность нерегулируемых пешеходных переходов будут за счет установки консолей и светильников на опорах, а также на растяжках. В некоторых местах старые лампы заменят на более мощные и яркие.
 


Эмма БЕЛЕНКОВА
belenkova@spbvedomosti.ru


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru