23 апреля 2017, Воскресенье
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ЭКОНОМИКА

Выпуск  № 210  от  10.11.2014
Автокластер выехал из моды
Анастасия ОБОЛЕНЦЕВА

За девять месяцев 2014 года спрос на автомобили петербургского производства сократился в России на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики агентства «Auto-Dealer-СПб».

За это время петербургские заводы выпустили 272,7 тыс. автомобилей, что на 5% меньше объемов производства за аналогичный период 2013 года. В стране было за это же время продано 245 тысяч машин из северной столицы. Популярность автомобилей из нашего города в России стала падать еще весной. По итогам первого квартала был зафиксирован рост продаж петербургских иномарок на 3%. Но уже по результатам полугодия, отмечают аналитики, произошло сокращение спроса на 6%.

Из четырех автозаводов, представленных в Петербурге, продажи выросли только у Nissan: рост составил 2%. Hyundai и Toyota в небольшом минусе (2% и 5%, соответственно). А самый негативный результат оказался у General Motors – падение спроса на три модели, выпускаемые на заводе, достигло 41%. Hyundai и Toyota компенсируют сокращение спроса экспортом продукции в страны ближнего зарубежья: на него приходится около 10% от объема производства, отмечают аналитики агентства.

«Причина столь сильного падения GM – окончание жизненного цикла у двух флагманских моделей, – объясняет генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин. – Впрочем, три завода из четырех показали приемлемые результаты на фоне ситуации на отечественном рынке новых автомобилей. А все потому, что они обновили свой модельный ряд».
 

Между тем

Немецкий концерн Daimler купил у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 4% акций ОАО «КамАЗ». Договоренность об этом была достигнута еще в 2010 году, в те времена ЕБРР и Daimler имели на двоих 15% акций российской компании. Немецкая компания стала совладельцем флагмана татарского автокластера еще в 2008 году, купив 11% акций.

В кулуарах Петербургского экономического форума поговаривали, что немецкие инвесторы неоднозначно оценивают участие в развитии КамАЗа. Эти опасения усугубила отчетность за три квартала 2014 г., когда Daimler получил 1 млн евро убытка от участия в КамАЗе против 12 млн евро прибыли за аналогичный период годом ранее.

Тем не менее немецкие автопроизводители увеличили свою долю, подтвердив тем самым уверенность в завтрашнем дне российского автомобилестроения. В нашей стране – один из крупнейших рынков сбыта грузовиков, а осложнение внешнеэкономической ситуации дает конкурентные преимущества тем иностранным инвесторам, кто вложился в местное производство.
 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru