27 мая 2017, Суббота
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ПРАВО РУЛЯ

Выпуск  № 208  от  06.11.2014
Права от А до М
Ирина БОТУЗОВА

Вчера вступил в силу новый порядок получения водительских прав, который резко меняет процедуру обучения будущих водителей и саму классификацию транспортных средств в России.

Согласно документу, количество категорий водителей увеличится до 10, впервые вводится разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», сдавать экзамены экстерном будет запрещено.

Отныне тем, кто решил пополнить многотысячные ряды автолюбителей (по статистике ГИБДД, в нашем городе ежегодно только права категории В получают около 80 тысяч человек), придется пройти обучение в автошколе и выдержать не один, а сразу три экзамена – один теоретический и два практических.

Сделано это не просто так. Одна из причин такого нововведения – пошлина. Раньше кандидат на заветные корочки платил деньги только за получение прав. Поэтому экзамены он мог сдавать столько раз, на сколько хватало терпения у гаишников. Разделив этапы на три самостоятельных экзамена, у государства появилась возможность брать госпошлину за каждый.

Правда, для «чайников», которые раз за разом не могут сдать практическую часть экзамена, есть и хорошая новость. Отныне отметка, полученная за теорию, действительна в течение шести месяцев, а повторная пересдача «города» после третьей неудачи подряд будет назначаться не раньше чем через 30 дней. Так что готовьтесь на здоровье!

Второе новшество – сдавать экзамен на права можно в любом подразделении Госавтоинспекции независимо от прописки. То есть человек может проживать в Новгороде, обучиться в автошколе в Пскове, а сдавать экзамен в Петербурге. Но такие вольности касаются только граждан России. Всем остальным придется придерживаться подразделения ГИБДД по месту временной регистрации.

Кстати, желающие получить водительские права будут иметь богатую возможность выбора категорий. Вместо старых проверенных А, В, С, D и Е их стало 10, которые еще и разделены на подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ, Tm, Tb, M...

Еще одно новшество, несомненно, обрадует женщин. Теперь учиться можно сразу на машине с автоматической коробкой передач. Правда, с такими правами за «механику» уже не сядешь. Но это вряд ли кого расстроит. Недаром говорят: тот, кто один раз сменил три педали на две, уже никогда не вернется назад.

Но основные изменения все-таки касаются школ. Знаки, разметка, даже светофор – вот что должны иметь такие учебные заведения в своем арсенале. А преподавателем здесь может стать только специалист с высшим образованием.

Напомним, 12 августа вступил в силу приказ Минобрнауки об утверждении примерных программ подготовки и переподготовки водителей. Согласно ему все автошколы страны должны были провести некую ревизию своей технической и материальной базы и получить от ГИБДД соответствующее заключение. Дело в том, что лицензии, которые выданы автошколам, продолжают действовать независимо от наличия заключения ГИБДД. Однако, согласно этому приказу, обучать водителей автошколы имеют право только при наличии заключений. То есть можно иметь лицензию, но не иметь при этом права на подготовку водителей.

Так вот, согласно данным ГИБДД, лишь 2615 автошкол в России подали заявки на проведение проверок. А это лишь 32 процента от всех автошкол, которые числятся по стране. Чуть более полутора тысяч учебных программ, подготовленных автошколами, уже согласованы с ГИБДД. И только 520 автошкол получили заключения автоинспекции. То есть именно эти 520 автошкол сейчас могут набирать группы и проводить обучение по новым программам.

Вот почему ГИБДД запустила новый информационный ресурс на своем сайте. На нем каждый желающий пройти обучение и получить права в законном порядке может подобрать себе «правильную» автошколу. Именно на этом ресурсе ГИБДД публикует список автошкол, которые уже получили заключение автоинспекции о соответствии их учебных программ, а также материально-технической базы всем требованиям к подготовке водителей. Потому кандидатам в водители при выборе школы стоит внимательно его изучить.

Ирина БОТУЗОВА
botuzova@spbvedomosti.ru


КСТАТИ
С 15 ноября этого года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они в том числе повышают ответственность водителей мопедов.
Напомним, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, в соответствии с которыми управлять мопедами и скутерами можно, только имея водительское удостоверение. Однако до сих пор ответственность за нарушения правил для водителей мопедов была такая же, как для пешеходов и велосипедистов.
С 15 ноября водителям двухколесных транспортных средств за каждое нарушение правил будет грозить такая же мера наказания, как и водителю автомобиля.


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru