1 октября 2016, Суббота
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ОБЩЕСТВО

Выпуск  № 190  от  09.10.2014
Топтание под землей
Городские власти не форсируют развитие метрополитена
Александр ВЕРТЯЧИХ

Удивительные дела происходят с развитием петербургского метро. На бумаге все прекрасно: в последние годы в городском бюджете ассигнования на строительство новых станций, линий и электродепо превышают 20 миллиардов рублей.
До 2012 года выделялось по 15 миллиардов. В те времена почти каждый год открывалась какая-нибудь станция, а в последние пару лет мы увидели даже больше: «Адмиралтейскую», «Бухарестскую», «Международную» и выход со «Спасской». На первый взгляд, хороший результат. Впрочем, если копнуть глубже, то выяснится, что основные работы по этим объектам были проведены опять же до 2012 года. А что теперь?

Сейчас видная глазу деятельность метростроевцев развернулась только на Фрунзенском радиусе – станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строятся достаточно активно. Плюс второй выход со станции «Спортивная».

По остальным объектам – только информационный шум: то где-то начались инженерные изыскания, то опять не состоялся конкурс на выбор подрядчика, то Росгосэкспертиза не согласовала очередной проект. Одним словом, топтание на месте глубоко под землей.

С федералами все понятно: если раньше экспертиза проектно-сметной документации носила сугубо технический характер (чтобы обрушений не было), то с недавних пор этот процесс превратился в юридическое крючкотворство. Надо у каждого собственника зданий и сооружений, расположенных над тоннелями, испросить разрешение на строительство метро. Понятно, если речь идет о надземном экспрессе, который проходит в нескольких метрах от окон жилых домов. Но ведь применительно к Петербургу речь идет о тоннелях глубокого залегания, не нарушающих покой обитателей домов на поверхности.

Но закон есть закон, и проекты надо годами согласовывать. По крайней мере эта норма применяется к Петербургу, в то время как московские власти начинают метростройки еще до окончательных согласований. Применяя для этого, так сказать, политическую волю.

В северной столице – иной расклад. Как нам еще весной рассказали специалисты проектного института «Ленметрогипротранс», дела на самом необходимом городу участке – первой очереди Красносельско-Калининской линии – находятся в той же стадии, что и в 2011 году. То есть, по сути, в никакой. Если строительство шестой линии метро будет развиваться такими темпами, то в лучшем случае к 2020 году красноселы получат мини-отрезок из двух станций – «Юго-Западная» и «Путиловская» (с переходом на «Кировский завод»).

Что касается продления третьей линии до улицы Савушкина, то и здесь дела обстоят не многим лучше. Понятно, зачем это неожиданное начинание нужно властям: на носу чемпионат мира по футболу, для которого возводится мегастадион на Крестовском острове ценой в целую ветку метро. Для него нужна станция, как раз на продлении Невско-Василеостровской линии. Но по этому объекту нет ни утвержденного проекта, ни четкого представления, как строить «Новокрестовскую» на намывных территориях, которые еще даже не начали намывать.

А теперь городские власти удивили нас новым поворотом событий. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры провел совещание под председательством вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна, посвященное перспективному развитию метрополитена.

В ходе совещания чиновники приняли решение отменить ряд объявленных ранее конкурсов на инженерные изыскания, чтобы в дальнейшем провести конкурсы уже на проектно-изыскательские работы. То есть реальные работы по перспективным объектам могут быть отложены года на два – к обозначенным ранее срокам. А они и без того заоблачные – все участки, о которых мы расскажем ниже, планировалось возвести после 2020 года. Теперь же и вовсе новые метровокзалы смогут увидеть лишь наши дети, а то и внуки.

Итак, о чем речь? Отмена конкурсов на инженерные изыскания касается следующих участков будущего метро: Красносельско-Калининская линия от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1», от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с электродепо «Ручьи» и от станции «Казаковская» до станции «Петергофское шоссе».

Лахтинско-Правобережная линия лишится изысканий от станции «Морской фасад» до станции «Лахта»; Фрунзенско-Приморская линия от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское»; Кольцевая линия от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2»; Адмиралтейско-Охтинская линия от станции «Суворовская-2» до станции «Индустриальный проспект».

«Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. В первом квартале 2015 года будут объявлены конкурсы уже на проектно-изыскательские работы, тем самым планируется оптимизировать затраты городского бюджета и сократить общее время проектирования перспективных объектов», – говорится в сообщении аппарата вице-губернатора Марата Оганесяна.

Вот, оказывается, для чего отменили конкурсы по ранее запланированным работам – чтобы сроки сократить и бюджетные деньги сэкономить. В официальном пресс-релизе аппарата вице-губернатора назван даже конкретный выигрыш в сроках: три месяца. Только конкурсы отложены ровно на те же три месяца. Да и знаем мы, с каким трудом у нас объявляются и проводятся конкурсы, сколько их отменено.

В общем, так и неясно, когда же в конце концов мы доберемся до «Юго-Западной».


ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru