8 декабря 2016, Четверг
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 176  от  19.09.2014
С вечной стоянки в Кронштадт
Сергей ГЛЕЗЕРОВ

Когда точно крейсер «Аврора» вернется из Кронштадтского Морского завода на место «вечного прикола», пока не очень понятно.
Это основной вывод, который можно было сделать после вчерашней пресс-конференции в Центральном военно-морском музее, посвященной ремонту «Авроры».

– Отвечаю на два принципиальных вопроса, которые постоянно муссируются в социальных сетях, – сразу же обозначил тему начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков. – Во-первых, корабль перекрашивать не будут. Во-вторых, он вернется в обновленном виде. Никаких подводных камней в ремонте «Авроры» нет, как бы их ни пытались искать.

В доке Кронштадтского Морского завода будут проведены обследование корпуса, выявление скрытых дефектов, а также ремонт подводной части корабля. На первый этап ремонта выделяется 45 суток. За это время станут ясны степень износа корпуса и та работа, которую нужно будет провести впоследствии. Самое главное: новодела не будет. Речь идет о вполне обычном ремонте подводной части корабля.

Стоимость первого этапа ремонта оценивается почти в 120 млн рублей. Кстати, одновременно с «Авророй» на том же Кронштадтском Морском заводе будет доковаться и легендарный ледокол «Красин».

Второй этап ремонта «Авроры», связанный с установкой современных систем безопасности и обеспечения непотопляемости корабля, намечен на следующий год. Для проведения этих ремонтных работ крейсеру необязательно находиться на территории морского завода.

– Надеемся, что в 2016 году крейсер точно займет свое прежнее место, – подчеркнул Губанков. – Многое будет зависеть от объема дополнительных работ. Сегодня у нас нет полной картины состояния корабля. Все это выяснится в процессе докового осмотра.

По словам директора ЦВММ Руслана Нехая, в музее, который вернется на «Аврору», изменится не только концепция, о чем мы уже писали в газете. Экспонатов будет почти в два раза больше: в прежней экспозиции было 284, будет – 487.

И, наконец, о деталях: «Аврора» покинет Петровскую набережную в воскресенье, 21 сентября. Начало движения – в 10.00. Поскольку крейсер уже давно не может идти своим ходом, его поведут два мощных буксира. Еще два будут на подстраховке. Как пояснил командир Ленинградской военно-морской базы Олег Журавлев, наиболее сложные участки проводки – под мостами.

Одновременно будут разведены три моста – Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. Финишное время сведения мостов – 11.20. Как отметил зампредседателя комитета по транспортной инфраструктуре Виктор Васильев, практически сразу же после ухода «Авроры» Петровскую набережную закроют на ремонт.


КСТАТИ
Еще одна важная новость из ЦВММ: принято принципиальное решение о возвращении ему исторического названия – Морской музей имени Петра Великого. Впервые имя основателя русского флота музей получил в 1908 году, к своему 200-летию.


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru