31 августа 2016, Среда
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ОБЩЕСТВО

Выпуск  № 168  от  09.09.2014
Мост ледяных ветров
Вадим КУЗЬМИЦКИЙ

Полукилометровый мост, который соединит западную часть Крестовского острова и Приморский район, будет одной из самых длинных пешеходных переправ в России. При этом мост ориентировочной стоимостью 1,5 миллиарда рублей не защитят от ветра с залива.

Пешеходный мост на Крестовский, как мы уже сообщали, хотят построить в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году. В Смольном долго не могли определиться с тем, что будет представлять собой переправа. Одно время речь шла об автомобильной дороге в створе Яхтенной улицы. Она позволила бы улучшить транспортную ситуацию в Приморском районе, открыв новый коридор для машин через Крестовский остров на Петроградскую сторону и далее в центр города.

Но первые расчеты показали, что денег на строительство автомобильной дороги нет. Тогда начались разговоры о возведении моста-магазина. Подобное сооружение, например, есть в столице: перекинутый через реку торгово-пешеходный мост «Багратион» был возведен еще в 1997 году. Он ведет к небоскребам делового центра Первопрестольной. На официальном сайте проекта утверждается, что мост «является одним из самых популярных и посещаемых мест Москвы».

Тем не менее, по нашим данным, в Петербурге инвестор для подобного сооружения так и не нашелся. Возможно, место выбрано не столь удачно – злые языки говорят даже, что переправа будет вести из ниоткуда в никуда. Поэтому в комитете по градостроительству и архитектуре приняли решение остановиться на открытой пешеходной конструкции – без всяких магазинов. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры выдал задание на проектирование институту «Стройпроект».

На днях там продемонстрировали эскизы будущего сооружения. Это, очевидно, очень сложная и дорогая конструкция. Окончательная стоимость проекта пока, правда, неизвестна (об этом можно будет говорить только после заключения контракта на строительство, если дело до того дойдет). Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» специалист дирекции транспортного строительства Илья Слесаренко, мост будет иметь широкий пешеходный тротуар (полтора метра) и еще более широкую велодорожку (3,5 метра).

Между ними расположатся две автомобильные полосы. Но проехать по ним простым автолюбителям не разрешат – на пути встанут выдвижные столбики. Эти полосы предназначены для проезда машин «скорой помощи», полиции и другой специальной техники. Предполагается, впрочем, что в дни проведения футбольных матчей и других крупных мероприятий на новом стадионе на Крестовском острове таких автомобилей окажется на переправе немало.

Мост будет неразводным. Габарит для прохода судов составит 16 метров. На подходе к Парку 300-летия через новый пешеходный мост перемахнет Западный скоростной диаметр, который пройдет рядом. И, судя по текущим проектным иллюстрациям, именно ЗСД будет формировать вид, который открывается на залив со стрелки Елагина острова.

Авторы проекта предполагают, что через новый мост станут переходить тысячи людей. Но очевидно, что такая нагрузка будет далеко не каждый день. К тому же большинству болельщиков и не понадобится идти пешком в Приморский район. Рядом со стадионом, к западу, планируется построить новую станцию метро. В Смольном, правда, вынашивали планы по созданию возле Парка 300-летия Санкт-Петербурга автомобильных стоянок для посетителей футбольной арены. Но пока там возводятся только жилые комплексы.

Мост на Крестовский остров длиной около 490 метров будет, насколько нам известно, самым длинным пешеходным мостом в России. Полкилометра – это немало для пешей прогулки на открытом пространстве, когда задувает холодный ветер с залива. И здесь, пожалуй, надо вспомнить Тучков мост. Жители Васильевского острова и работающие там петербуржцы не спешили переходить его пешком, чтобы воспользоваться станцией метро «Спортивная». И сейчас строят второй выход этого метровокзала – пассажиры смогут пересекать Малую Неву в более комфортных условиях, на траволаторе подземки.

Добавим, что сейчас проект пешеходного моста на Крестовский остров проходит общественные слушания. Завершить его разработку собираются в первом квартале 2015 года. Окончание строительства намечено на 2017-й. Как будет называться переправа, пока неясно – имя еще предстоит выбрать.


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru