23 апреля 2017, Воскресенье
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

КУЛЬТУРА

Выпуск  № 024  от  11.02.2014
Королевство без рекламы
Полина ВИНОГРАДОВА

Театр «Карамболь» представил на сцене петербургского Мюзик-холла мюзикл Александра Зацепина «31 июня» по одноименной новелле Джона Пристли.

Король Мелиот (Сергей Лосев) удивительно похож на директора рекламного агентства Диммока. Фрейлина Нинет (Юлия Недервель) – вылитая сотрудница того же агентства Энн. И только у принцессы Мелисенты (Ольга Левина) нет двойника в современном мире.Российским зрителям эта история хорошо знакома благодаря фильму, снятому Леонидом Квинихидзе в 1978 году. Любимые не одним поколением песни Александра Зацепина на стихи Ильи Резника звучат и в новом спектакле. Кроме того, специально для премьеры композитор написал новую музыку и песни. Итого получилось шесть известных шлягеров и двадцать пять новых музыкальных номеров.

Режиссер петербургского спектакля Борис Павлович, в прошлом художественный руководитель кировского Театра на Спасской, в свое время сумел не только привлечь в провинциальный театр молодую аудиторию, но и сделать его заметным явлением российского культурного пространства. Его первый спектакль с артистами театра «Карамболь» получился динамичным и даже захватывающим.

На сцене установлена подвижная конструкция из нескольких эскалаторов, на них перемещались по бизнес-центру сотрудники рекламного агентства. Воротами в другой мир служила пустая рама. Два мира: современный и волшебный Парадор – зеркальные отражения один другого. Здесь генеральный директор – там король, там – знатная фрейлина, здесь – секретарша. Помимо занятного сюжета в произведении есть вполне внятный философский подтекст: где проходит граница между «здесь» и «там», реальностью и вымыслом. Некоторые монологи героев можно использовать как руководство по исполнению желаний. Главное правило – четко знать, чего хочешь.

В этой истории, какой ее увидели в театре «Карамболь», явственно сквозит ностальгический оттенок. В далеком мире прошлого люди еще не научились заменять истинные ценности навязанными индустрией глянца символами мечты. Художник Сэм Пенти – единственный, кто свободен от заблуждений, тщетно искал в окружающем его глянцевом мире девушку исключительной чистоты и доброты. «Здесь» таких нет, только «там», во временах, когда рыцарская доблесть и девичья верность что-то да значили.

Пронзительный мотив несоответствия внутреннего мира героя внешней действительности настигал зрителей с первых аккордов. «Хор рекламных зазывал» контрастировал с печальной балладой молодого мечтателя. Абсурд рекламного мира, показанный в спектакле, чем сильнее был узнаваем, тем казался смешнее («Что за ахинея?! Сэр, моя идея!»). Для талантливого художника ад выглядит как рекламное агентство с его прославлением чулок для прекрасной дамы и приправы со вкусом сосновой коры.

Неожиданно мюзикл «31 июня» оказался злободневным. Дело не в том, что драматург Константин Федоров добавил в сюжет приметы нашего времени – сейчас все кому не лень осовременивают классику. Просто спустя более полувека после того, как Пристли написал свою новеллу, проблема, поднятая им, усугубилась. Чистые и бескорыстные девушки остались, кажется, только в фантазиях столь же бескорыстных художников. А бескорыстные художники вообще-то остались? Этот вопрос создателей спектакля тоже волнует. Они приходят к неутешительному выводу. Сэм Пенти остается в королевстве Парадор.

Сэм в исполнении Сергея Овсянникова выглядел как типичный представитель богемы, но с душой прекрасного принца, не сумевшего приспособиться к условиям конкурентного рынка. Один из самых трогательных моментов спектакля – песня Сэма про замки из песка среди снующих туда-сюда прохожих под зонтиками. Сидящие в зале девушки растрогались.

Принцесса Мелисента – Ольга Левина Сэму под стать: нежная, белокурая, совсем не современная. «Мир без любимого» пела с таким надрывом, что чуть не сорвала голос. Рыжеволосая леди Нинет – Юлия Недервель совсем другая: знает себе цену, кичится связями, метит в королевы или хотя бы в содержанки. Она бы и рада влюбиться в Сэма, но разум не велит. Две подружки воплощают собой извечный конфликт между разумом и сердцем. И обе правы. Яркие образы создали артисты второго плана. Капитан Планкетт у Андрея Котова – истинный морской волк с хрипловатым тембром и развязными манерами. Он в отличие от Сэма Пенти тот еще приспособленец – в любую эпоху найдет для себя выгоду. Его зазноба барменша Куини (Лина Нова) вызвала овации своим сольным номером, показав мастер-класс по джазовому вокалу.

В спектакле много того, что нравится широкой публике: оригинальные режиссерские решения, остроумная сценография Виктора Шилькрота (лестница-эскалатор помогла решить задачу технического перемещения героев из века нынешнего в век минувший), красочные костюмы в стилистике средневековой Англии (до чего же хороши головные уборы!).

Занятная деталь – средневековый инструмент крумхорн, изготовленный специально для постановки. Придворный музыкант периодически наигрывал на нем мелодию «Мир без любимого».

Можно было бы найти и пару недостатков, но их вытеснил из памяти навязчивый мотив популярной песенки «Что было однажды». Главное в мюзикле, конечно, мелодии. Мюзикл «31 июня» выдержан в традициях советских музыкальных спектаклей, для которых писалась абсолютно самодостаточная музыка, способная без красочного визуального ряда поведать о самом главном. Каждая композиция – почти готовый эстрадный шлягер. Новые песни ничуть не хуже хорошо знакомых хитов из кинофильма. Они так же отзываются в сердце надеждой на то, что это лето обязательно будет длиннее предыдущего – хотя бы на один день.


ФОТО  предоставлено пресс-службой театра


Версия для печати


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru