22 июня 2017, Четверг
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ОБЩЕСТВО

Выпуск  № 060  от  02.04.2013
Легкорельс хорошо, а олени лучше
Лев БЕРЕЗКИН

В дискуссионном клубе «Будущий Петербург» состоялся «круглый стол» «Приоритетные транспортные решения для города». Сложных проблем оказалось так много, что специалисты затруднились выделить направление главного удара.

В начале 2013 года клуб провел интервью с 30 ведущими экспертами по транспорту. Они назвали самые важные проекты, которые необходимо реализовать до 2023 года, и определили меры, обеспечивающие комфортное перемещение по Петербургу.

Проекты разделились на восемь групп, назовем основные: Красносельско-Калининская линия метро, станция «Театральная», скоростной трамвай в Пушкин и Красное Село, в аэропорт «Пулково», в Невский район и далее в Ленинградскую область. Строительство четырех мостов через Неву, в том числе в составе Фаянсово-Зольной магистрали. Из других крупных дорог – ЗСД, реконструкция набережных Обводного канала. Требуются пробивки, которые соединят улицы Димитрова и Орджоникидзе, проспект Энтузиастов и Якорную улицу, проспекты Союзный и Энергетиков, а Шуваловский надо продлить до Лахты. Городу необходимы восемь развязок, в том числе Поклонногорская. В зоне ее строительства, как недавно выяснилось, появились новые жилые дома. Еще 40 адресов требуют локальных улучшений, например, карманов для общественного транспорта.

Приоритетными мерами эксперты назвали следующие.

Во-первых, развитие общественного транспорта и уличной сети. Петербургу нужны от 150 до 200 новых станций метро. Сейчас работает 65. Не хватает 400 км дорог.

Во-вторых, введение платы за парковку в центральной части города и принуждение водителей соблюдать правила проезда перекрестков и парковаться в разрешенных местах. Последние два требования могут показаться странными, но если езда на красный свет стала в Петербурге едва ли не нормой, то они актуальны.

Минорный тон разговора задал Рубен Тертерян, гендиректор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования».

Он сообщил, что у городских властей нет единого понимания развития мегаполиса и его транспортной инфраструктуры. Как частный эксперт, он поддержал главенство общественного транспорта, особенно метро. Существующая средняя скорость на наших дорогах составляет 7,5 км в час, что неприемлемо. На вопрос нашей газеты, сколько стоит строительство одного км метро, Тертерян назвал цифру 5,5 млрд руб., это с учетом выкупа земли, переноса сетей и т. д. Примерно столько же стоит строительство подземки в других странах.

Александр Солодкий, проректор СПбГАСУ, видит корень всех зол в том, что развитие транспортной инфраструктуры идет с отставанием от потребностей на 40 – 50 лет – этот разрыв нельзя устранить в один момент. По идее, город должен вкладывать в нее 35 – 40% процентов от всех своих расходов, но это обернется банкротством. А вот 20% бюджет может выдержать.

Не менее сложным оказался вопрос, как бороться с превращением в парковки улиц, особенно в центре Петербурга. Строительство наземных паркингов не панацея, они привлекут в центр дополнительный транспорт.

Михаил Петрович, заместитель гендиректора «Петербургского НИПИграда», говорил о необходимости понять, почему народ ездит туда-сюда и пробки создает. В советские времена 70% перемещений составляла дорога из дома на работу и обратно. Сейчас все усложнилось, увеличилась доля семейных перемещений, автомобилисты возят детей в школу, родителей – в поликлинику. Поездка всей семьей в гости или на дачу на личном автомобиле гораздо удобнее.

Елена Ногова, заместитель гендиректора «СПб института транспортных схем», заметила, что последнее обследование на тему «подвижности» населения проводилось 15 лет назад. Эти данные устарели. Но, ратуя за общественный транспорт, надо понимать, что при прочих равных он никогда не будет таким же быстрым и комфортным, как свой автомобиль. Гражданам придется менять менталитет, что не происходит быстро. Надо спросить их, готовы ли они отказаться от поездок на автомобиле по историческому центру.

Споры вызвало будущее ЛРТ – легкорельсового трамвая. Ряд экспертов считают, что речь может идти только о единичных ветках.

Неутешительный итог подвел Александр Ледяев, проректор СПб ГУПС. Нынешний Генеральный план Петербурга, созданный в параметрах существующего Градостроительного кодекса, это набор правил для бизнеса, который покупает участки и строит дома. В итоге метро невозможно вывести на поверхность, предварительно не выкупив приватизированную землю. В генплане нет комплексной транспортной схемы, а она должна быть. Причем на длительную перспективу, игнорируя нынешний дефицит средств на ее реализацию. Исчезает профессия «транспортный планировщик», уходят люди, которым по силам создание транспортных схем. Таких, чтобы проектируемая четырехполосная магистраль не упиралась в улицу, имеющую две полосы.
 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru