30 августа 2016, Вторник
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 079  от  04.05.2012
Развязка
без девушки

Юрий ТРЕФИЛОВ

Задыхающийся в пробках Приморский район скоро сможет вздохнуть с облегчением.
К Дню города (27 мая) должна открыться транспортная развязка на пересечении трех напряженных магистралей – Приморского проспекта, улицы Савушкина и Планерной улицы. Сдать первую очередь объекта планировали еще в прошлом декабре, но затем сроки перенесли. Корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей» решили выяснить, укладываются ли строители хотя бы в этот срок.

Первый сюрприз: на привычном месте не обнаружилось «Девушки с цветком», по имени которой многие называли этот перекресток. Скульптура Елены Янсон-Манизер была установлена здесь в 1939 году. Тогда здесь проходила граница Ленинграда, а ныне это уже чуть ли не центр города... Последние два года «девушка» наблюдала за ходом строительства и вдохновляла попавших в пробки водителей.

– Бронзовую «Девушку» с постаментом всячески оберегали, но все же вынуждены были демонтировать, так как она оказалась в зоне инженерных коммуникаций, которые в другое место перенести просто невозможно, – пояснил начальник строительства новой транспортной развязки Илья Кан из «Мостоотряда-19». – Сейчас архитекторы присматривают для монумента новое место. Хотелось бы видеть «Девушку» рядом с новым транспортным объектом, где 27 мая состоится праздник пуска в эксплуатацию первой очереди.

Напомним, строители соединят Приморский проспект и одноименное шоссе 700-метровой эстакадой, пропуская под ней продолжение улицы Савушкина. А над этим мостом на 16-метровой высоте монтируют стальные конструкции Западного скоростного диаметра, уходящего в сторону Богатырского проспекта. Впрочем, этот участок ЗСД откроется позже, примерно через год.

А в День города транспорт пойдет в шесть полос по путепроводу над улицей Савушкина. Над мостом синевой отливают новенькие конструкции участка Западного скоростного диаметра. Свыше полутора тысяч мостовых конструкций уже смонтировано на 16-метровой высоте. Этот участок возвели бригады «Мостоотряда-19» в ускоренном темпе, чтобы побыстрее открыть фронт работ коллегам, сооружающим стыковочный участок «Приморки», находящимся этажами ниже. По технике безопасности запрещено вести подобные работы одновременно. Не дай бог, упадет какой-нибудь болтик на нижних монтажников, трагедии не избежать.

– Поэтому все шло по регламенту, определенному специалистами института «Стройпроект», – подчеркивает Илья Кан. – Его представители круглые сутки следили за выполнением проекта организации и производства работ, вовремя вносили необходимые поправки. Например, по первоначальному замыслу мостовые опоры попадали точно на трамвайное полотно. Проектировщики вовремя подкорректировали документацию, так что трамвай останется на своем месте.

Сегодня видно, что основные работы позади, и автор этих строк спокойно прошел по путепроводу. Слева за решеткой – зеленое поле стадиона «Молния», справа – старое кольцо трамваев, которые уходят к Парку 300-летия Петербурга. По железобетонной плите, уложенной на стальные пролеты путепровода, четверо рабочих раскатывают пласты гидроизоляции, доставленной с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Это специалисты фирмы «Гизол» накрывают основание дороги защитным материалом.

Ближе к середине путепровода на восьмиметровой высоте электрики монтируют опоры для осветительных приборов, а на противоположной стороне подчиненные Кана устанавливают перила моста. На спуске к «Ленте» монтируют шумозащитные ограждения. В общей сложности необходимо смонтировать по всему путепроводу около тысячи метров таких щитов, чтобы погасить до минимума многочисленные шумы напряженной дороги.

– Мы выполняем пока первую часть проекта, чтобы снять транспортное напряжение на одном из сложнейших перепутий Приморского района, – уточняет Илья Кан. – Теперь нам необходимо смонтировать еще четыре с половиной тысячи тонн различных конструкций, чтобы соединить Приморское шоссе и путепровод с пролетными строениями Западного скоростного диаметра. Кроме того, мы продолжили монтаж конструкций ЗСД до ближайшего подрядчика диаметра – фирмы «Пилон». Его бригады сооружают скоростную дорогу к Богатырскому проспекту.

Проинспектировал стройку и глава администрации Приморского района Вячеслав Чазов.
– Транспортные проблемы района постепенно решаются, – считает он. – Новый путепровод, конечно же, облегчит жизнь нашим автомобилистам. Кроме того, осенью с Парашютной улицы напрямую можно будет проехать до Белоострова и автострады «Скандинавия». Летом войдет в строй южный коридор района через Коломяжский путепровод. Начинается строительство транспортных развязок в районе Поклонной горы. Это новый путепровод в створе Поклонногорской улицы через пути Выборгского направления. По заказу КРТИ объединение «Возрождение» разворачивает строительство продолжения Шуваловского проспекта на участке от Комендантского проспекта до проспекта Авиаконструкторов. Трасса будет построена по европейским стандартам – по три полосы движения в каждом направлении. Завершить работы планируется до конца 2012 года.


ФОТО Александра ДРОЗДОВА

 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru