22 июня 2017, Четверг
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ОБЩЕСТВО

Выпуск  № 125  от  11.07.2011
Подбросьте до Гондураса!
Мария МАКАРОВА

Около тридцати лет назад несколько ленинградских любителей автостопа поняли, что передвижение на попутках может стать новым видом спорта. Идея зрела, затем образовалась «Петербургская лига автостопа», которая и занялась организацией соревнований. С тех пор отцы-основатели исколесили чуть ли не весь земной шар. И теперь они предлагают всем желающим проделать то же самое за два месяца.

7 августа в Москве стартует отборочный этап первой международной кругосветной гонки автостопом Transglobal autostop race, организованной в Петербурге. Дистанция – минимум пять тысяч километров. Количество команд не ограничено. Попробовать себя в этом необычном виде спорта сможет любой желающий. Главное – быть физически и психически здоровым, иметь дорожную аптечку, хорошенько выучить правила гонки и оставить заявку на сайте проекта.

– Стоимость участия в отборочном туре равна стоимости распечатки нескольких карт на принтере, – рассказал руководитель проекта президент «Петербургской лиги автостопа» Алексей Воров. – Продлится путешествие примерно две недели. Контрольные пункты будут расположены в очень разных местах – и в лесу, и в полях... А самый труднодоступный пункт мы расположили в стране со сладким для русского уха названием Гондурас. Причем на высшей точке (гора Сьерра Лас Минас, 2870 метров над уровнем моря). Вообще спортивный автостоп отличается от обычного так же, как альпинистское восхождение – от похода на шашлыки. Вроде бы палатка и там и там, а на деле совершенно разные вещи.

Отборочные туры пройдут во всех странах из желающих участвовать в соревновании. Сильнейших автостопщиков, выявленных после первого тура, ждет соревнование во втором, по результатам которого десять команд от каждой страны отправятся наперегонки вокруг света. В стандартной автостопной команде два человека: ведущий и ведомый. Эти двое за два месяца побывают в России, Китае, Канаде, США, в Центральной Америке, Европе и даже в Северной Африке. Разумеется, переправляться через океан автостопом не придется – участников будут организованно перевозить на паромах и самолетах за счет спонсоров, которых, кстати, организаторы искали много лет.

– Слоган соревнования – «Каждый вправе увидеть свою планету», – говорит Алексей Воров. – Возможность путешествовать – это ведь одна из немногих оставшихся у нас свобод! Люди забывают об этом, потому что есть монитор, в который можно благополучно уткнуться носом. Ко всему прочему такое путешествие полностью исключает любые мысли о расизме, например. Потому что когда едешь с каким-нибудь арабом, ковыряешься вместе с ним в моторе его старенького автомобиля, а потом он тебя еще и в гости приглашает – вот тогда понимаешь, что мир на самом деле един.

Наряду с непрофессионалами участвовать в гонке будут и те, для кого автостоп давно уже не хобби, а стиль жизни. Владимир Шарлаев – сильнейший гонщик последнего десятилетия. Из тех стран, которые заявлены в маршруте, он не посетил только две-три.

– Будут и такие трассы, на которых машина появляется раз в три часа, – говорит Владимир о предстоящих испытаниях. – Поэтому, конечно, новичкам будет сложно. Зато сколько эмоций! Гонка разделена на несколько этапов, между которыми двое суток отведено под полноценный отдых в общем лагере, отъедание и отсыпание. В этом лагере соперники встречаются и становятся друзьями, рассказывают о своих приключениях. Это классно!
Кстати, на финише, который пройдет в Ленобласти, победителей гонки ожидают только громкие аплодисменты. Лишь эмоции и впечатления, испытанные в поездке, станут призом для лучших автостопщиков мира. Никаких материальных наград не приготовлено. Это сделано для того, чтобы у участников не было лишнего соблазна нарушить правила. Ведь контролировать их очень сложно. Кто может дать гарантию, что человек не преодолеет дистанцию на собственной машине?

Правда, по словам организаторов, такого не было ни разу. Все участники гонки будут вести дневник своего путешествия, по которому потом судьи легко смогут определить, как, на чем, за сколько времени команда прошла дистанцию. Качественно подделать такой путевой дневник очень сложно. Да и нужно ли? Ведь в таком соревновании участие действительно важнее победы.
 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru