24 января 2017, Вторник
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ГОРОДСКИЕ НОВОСТИ

Выпуск  № 067  от  15.04.2011
Адмиралы расстаются
с «Авророй»

Вчера бригады «Метростроя» завершили сооружение эскалаторного тоннеля самой глубокой в стране станции «Адмиралтейская».До ее открытия осталось около восьми месяцев
Юрий ТРЕФИЛОВ

В конце года здесь откроется вестибюль «Адмиралтейской».– А где же выбранная порода? – с недоумением оглядывая пятачок стройплощадки, спрашиваю начальника строительства «Адмиралтейской» Александра Комиссарова из СМУ-11.

– Опоздали, товарищ репортер, мы ее уже вывезли! – широко улыбаясь, отвечает Александр.

– Вот на таких самосвалах! – дополняет его подчиненный Михаил Самборский, показывая на высоченный грузовик.

 Он подкатывает задним ходом под ковш красного экскаватора. Ковш плавно несет к самосвалу темно-зеленое тесто.

– Далеко возите?

– Во Всеволожский район на бывшие разработки кирпичного завода.

Пока мы разговаривали, рабочий теплой водой из шланга обмыл борта и колеса машины. И она нарядная выкатилась на Малую Морскую.
А на ее место уже въезжает другой самосвал, водителю которого подает команды человек в ярко-зеленой куртке.

– На автобазе «Метростроя» я 37 лет отработал, многие станции метро строил, – поясняет Борис Семенов. – Здесь как бы в роли регулировщика. Стоянки машин нет. Центр города все-таки. Самосвалы отстаиваются на Исаакиевской площади. Я по телефону звоню шоферу, и тот быстренько подъезжает сюда.

Семенова слушаются не только водители «Метростроя», но и все автомобилисты, когда он выходит на Малую Морскую и «заруливает» самосвалы на «Адмиралтейскую». Каждый стык кузова самосвала обработан уплотнительной резиной. Так что кембрийская пульпа на асфальт не прольется. А в смену водители увозят до двухсот кубометров кембрия, пласты которого штурмовали пилоты горнопроходческого комплекса «Аврора».

Управляют этой техникой, кстати, молодые ребята – Константин Богатырев, Андрей Черкасов, Валерий Михайлюк. Только Вячеслав Срыбный несколько постарше. Даже шефу-инструктору немецкой фирмы-изготовителя «Авроры» Михаилу Козлову всего 35.

А сменные мастера Кирилл Котов, Игорь Филиппов еще и тридцатник не распечатали. Управляет тюбингоукладчиком комплекса «Аврора» Игорь Гольцев – тоже их ровесник.

Эта бригада хорошо проявила себя на проходке наклонного хода «Обводного канала». На «Адмиралтейской», которую долгие годы называли «станцией-призраком», пришлось тяжелее. Тоннель с помощью электронного «крота» приходилось строить в сложнейших геологических условиях. На-гора выдали тысячи кубометров горной породы. Ее на глубине превращали в пульпу и гнали по трубопроводам в специальное корыто на Малой Морской. Откуда другие механизмы «крота» принимали традиционные тюбинги и доставляли их на глубину. Там машина собирала из восьми тюбингов кольца тоннеля на четыре эскалатора. 928 тюбингов, 116 колец...

– И каждое давалось как никогда трудно, – говорит директор управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов. –
Незадолго до финиша оказались в 10-метровой валунно-гравийной зоне. Потоптались изрядно, но тем не менее и это препятствие преодолели.

Даже «Аврора» порой не выдерживала, но обслуживающие специалисты всякий раз умело настраивали проходческий комплекс на работу в сложнейших условиях горных выработок. И «Аврора» снова перемалывала булыжники. Их ведь не отправишь сразу по трубопроводам. Надо сначала расколоть, растереть в порошок и вместе с пульпой выгнать наверх. А вот огромные валуны «Аврора» просто выдавливала в соседние мягкие грунты.

– Условия были небывалые, самый центр исторического Петербурга, где требуется величайшая осторожность. Были усилены фундаменты, а кое-где и другие несущие конструкции зданий, – поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров.

Вчера бригады СМУ-11 начали готовить объект к приемке «Авроры» на земле. Механизаторы просят два месяца для того, чтобы поднять горнопроходческий комплекс наверх и перевезти на базу для подготовки к работам на «Спасской», – уточнил начальник строительства станции Александр Комиссаров. – Я попросил сократить этот срок на две недели, до 1 июня. И тогда я гарантирую, что наземный вестибюль «Адмиралтейской» мы сдадим в декабре этого года. Новое здание торгового комплекса целиком и полностью будет повторять облик прежнего 6-этажного дома, стоявшего здесь. Только по Кирпичному переулку появится группа входных дверей, в том числе и выход из метро.

Сегодня новый эскалаторный тоннель отделяет от переходного коридора «Адмиралтейской» небольшая перегородка горной породы. Вскоре и она исчезнет.

«Адмиралтейская» станет одной из самых глубоких в мире, утверждают проектировщики. На территории бывшего СССР и России точно глубже нет. Где-то на 70-метровой глубине, сойдя с большого эскалатора, пассажиры пройдут по дугообразному 112-метровому коридору, а затем малым эскалатором (15 м) спустятся в огромный адмиральский зал.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ

XAN  17.04.2011 14:04
Арсенальная в Киеве глубже - 105 метров. 
Alex Vert   17.04.2011 14:27
Так ведь написано, что " в стране". Киев - это уже другая страна, Украина:) 
yury  17.04.2011 23:08
А причем тут "Аврора" 7 
Danik  20.04.2011 00:04
Надо купить ещё один щит!
Это просто необходимо городу, строящему метро! 
petrogrid   20.04.2011 16:55
Товарисч репортёр, зачем столько ляпов в одной статье?!
1. Волунов и булыжников в кембрийской глине нет.
2. "Обводный" и "Адмиралтейскую" строил щит "Херренкнехт" (HERRENKNECHT )
3. Уверен, что начальник строительства не будет обращаться "товарищ репортер".
3. Зачем в 2011 году использовать пафосно-советский стиль?
Профессионализм журналиста "ниже плинтуса", а где в ЛенПравде корректоры? 
Андрей   20.04.2011 20:09
А где "товарищ репортёр" нашёл "пульпопровод"? Порода поднималась наверх вагонетками по рельсам (видно на фото). 
бугога   21.04.2011 19:51
Арсенальная в Киеве глубже - 105 метров.

только при этом построена в холме, поэтому относительно уровня моря наша глубже 
tf  25.04.2011 10:55
Не обижайте автора!
Человек работает на полставке в газете «Метростроя». Старая закалка.
Периодически пишет веселые статьи.
Редактора в СПб ведомости нет… 


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru