21 июля 2017, Пятница
PDA RSS
РУБРИКИ
Свежий номер
Городские новости

Политика

Экономика

Общество

Культура

Спорт

Наследие

Круглый стол

Номера газеты в формате PDF
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин  
Пароль  
Запомнить меня
 
  Регистрация
  Забыли пароль?
О ГАЗЕТЕ
Сотрудники

Реклама

Подписка

История газеты

Учредитель

Как с нами связаться

ОБЩЕСТВО

Выпуск  № 236  от  15.12.2010
В долгах, как в снегах
У «Новой Деревни» старые проблемы
Юрий ТРЕФИЛОВ

После критического выступления «Санкт-Петербургских ведомостей» (18 мая 2010 г.), где рассказывалось о срыве сроков сдачи в эксплуатацию Коломяжской транспортной развязки, на увязшей в долгах стройке побывала губернатор Валентина Матвиенко. Строителям было обещано 800 млн рублей на завершение первой очереди проекта. Но прошло полгода, а работы так и не закончены. Почему?

Коломяжский путепровод сегодня.– Потому что реально получено только 500 млн рублей, – ответили в «Ленмостострое» (генподрядчик). – В итоге мы даже не смогли заплатить по договору рабочим завода мостостроительных конструкций города Борисова за изготовленные для нас пролетные строения. Кроме того, мы уже в долгу у специалистов «Ижорских заводов», которые готовят нам еще 600 тонн необходимого металла. Последовало немало и других расходов на подрядные работы. В частности, за перекладку инженерных сетей и коммуникаций, оказавшихся в зоне строительства современной Коломяжской развязки в сформировавшемся историческом микрорайоне города.


Во время майской проверки губернатор посетовала на то, что бюджет стройки распух за счет перекладки и переустройства подземных коммуникаций и наземных сооружений, и высказала пожелание: переложить нагрузку на хозяев теплосетей, водопроводных и канализационных труб, электрических сетей и средств связи. Однако пожелание это никакого эффекта не возымело. В результате все работы по прежней проектной документации выполнял со своими подрядчиками «Ленмостострой». И теперь уже окончательно ясно: в 2010-м первая очередь Коломяжского путепровода в строй не войдет.


А сегодня ввод этого объекта важен, как никогда. Ведь в Приморском районе в зоне пересечения улицы Савушкина, Приморского проспекта и путепровода в створе Планерной улицы разворачивается еще более грандиозная стройка. На прошлой неделе рядом с виадуком бригады «Мостоотряда-19» по чертежам «Стройпроекта» уже соорудили первые несущие опоры транспортного узла. Здесь будут смонтированы участки Западного скоростного диаметра, следующего с Крестовского острова на Богатырский проспект. Под «диаметром» пройдет на пятиметровых эстакадах стыковочный участок (700 м) Приморского проспекта и Приморского шоссе.


Строителям ставили задачу закончить все дела к летнему сезону 2011 года. Но вчера нам стало известно, что сроки отодвинули: путепровод намерены сдать в августе. А как будет на самом деле, покажет время. В любом случае стройка резко обострит дорожную ситуацию.


– Составлена и утверждена новая схема объезда строительства Приморского путепровода, – сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Борис Мурашов. – Через Школьную улицу.


Сомневаюсь, однако, что один объезд сможет решить все надвигающиеся проблемы. Долгие годы здесь и без стройки возникают пробки, а теперь, да еще и при снегопадах, район окончательно встанет.


И как бы выручила Коломяжская транспортная развязка! Поднимаясь на эстакады за Аэродромной улицей, Коломяжский проспект должен перемахнуть железнодорожные рельсы у станции «Новая Деревня» и выйти к новой дороге (продолжение улицы Матроса Железняка), а затем по новому широкому мосту через Черную речку соединится с Карельским переулком... Но Коломяжский, как видим, в долгах и снегах. Обещанная первая очередь его войдет в лучшем случае в первом квартале 2011-го, а весь путепровод теперь планируют сдать лишь в 2012-м.


Пока на юге сроки срываются, на севере все идет по плану. 22 декабря намечается открытие въезда с Парашютной улицы на КАД. Однако транспортного коллапса вряд ли удастся избежать. Въезд на Кольцевую для многих автомобилистов крайне важен, но попасть в центр он не особенно поможет...

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
 


Версия для печати

КОММЕНТАРИИ

tf  16.12.2010 09:49
ЦИТАТА: На прошлой неделе рядом с виадуком бригады «Мостоотряда-19» по чертежам «Стройпроекта» уже соорудили первые несущие опоры транспортного узла.

ВИАДУК - (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — мостовое сооружение, соединяющее места с одинаковым уровнем на ландшафте; часто мостовые пролёты проходят через долину реки или другие резкие углубления на плоской поверхности в остальных местах (например, овраги или ущелья). Часто в таких случаях строят дорогу, спускающуюся с обеих сторон (с небольшим мостом через реку, если это необходимо), и, если движение по ней становится перегружено, возникает потребность в виадуке для организации беспрепятственного пути. Некоторые мосты также применяются для прокладки авто- и железной дороги, которой необходимы более ровные пути. 
german   07.01.2011 12:46
"Обещанная первая очередь его войдет в лучшем случае в первом квартале 2011-го, а весь путепровод теперь планируют сдать лишь в 2012-м."
Куда войдет первая очередь? Видимо, в строй. Но тогда уже лучше бы написать "будет введена в строй". 
1   02.02.2011 19:10
Ленмостострой уничтожают по заказу конкурентов! 


Copyright (C) 2000 Издательский дом "С.-Петербургские ведомости"
191025 Санкт-Петербург, Ул. Марата 25. Телефон: +7 (812) 325-31-00 Факс: +7 (812) 764-48-40
E-mail: post@spbvedomosti.ru